Амбер Форт, Мария Согрина, Джайпур

Трек к Базовому Лагерю Аннапурны. Часть 1. Подъём
Амбер Форт, Мария Согрина, Джайпур
mariyasogrina

Ни для кого не секрет, что Гималаи - самые высокие горы мира!
Также ни для кого не секрет, что для того, чтобы отказаться от всех прелестей цивилизации, любимой  еды, душа, туалета, и уйти с 18 кг рюкзаком в вечность самые высокие горы мира, пережить недостаток кислорода, ежедневно отваливающиеся ноги, ежедневно отваливающиеся плечи, бесконечно обугленный нос, необходимость надевать на себя ВСЮ имеющуюся одежду и спальник во время сна, можно продолжать до бесконечности...
Для того, чтобы сделать это, нужна
веская причина и неслабая мотивация!

Если вы новичок трекинга или опытный трекер, и от прохождения по 15-20 км в день по "холмистой" местности вы достигаете состояния Нирваны + вы  по счастливой случайности оказались в Непале, и вам абсолютно нечем заняться 7-9 дней  - то этот трек именно для вас!

Самые красивые горы, динозаврические леса и россыпь в миллиарды звёзд на ночном небе - это Гималаи!!!
О том, что заставляет вылазить из тёплых комнатных тапочек, ограничивать себя по полной программе и тащить за уши в горы читайте и смотрите ниже...

Со мной этот прекрасный трекинг случился прошлой весной.
В Гималаях практически ничего не меняется ещё с начала времён, поэтому можно смело утверждать, что и через 100, 200 и 500 лет данное виртуальное фотопутешествие по моим следам будет актуально.
Итак, дамы и господа, приглашаю вас прогуляться к Базовому Лагерю Аннапурны I!

Горный массив Аннапурна находится в Гималаях (Аннапурна означает Богиня Плодородия на санскрите)
Аннапурна трек входит в 10ку самых красивых пешеходных прогулок мира, по версии National Geograhphic.

Отправляются в этот трек из мировой столицы треккинга - г. Покхары, в неё же и возвращаются после трека и отдыхают по полной, заросшие, вонючие и чумазые трекеры- ети, но об этом чуть позже.

Мой волшебный трек начался из Горепани (дословно "вода для лошадей" неп. ) - места, с которого поднимаются на Пун Хил особо ленивые трекеры, старики, дети и мелкие любители гор - нормальные в обычном понимании туристы , которых занесло в Гималаи из чистого любопытства и стремления приобщиться в великому и вечному.
У меня же совсем другая история...

Шёл 28 день экспедиции вокруг Аннапурны...
Я + Антон+ Коля (все уроженцы славного провинциального рая - Житомира), 18 кг за спиной у меня, 30 у Антона и 5 с половиной у Коли.

Коля решил не брать ничего, кроме
газовой горелки, 1 футболки из рукавов которой он сделал шапочку-бафф, 1 толстовки, 1 штанов на рыбьем меху, 1 шорт, 2 трусов, 2 носков и 10 банок тунца. Об отсутствии куртки и спальника он пожалел, когда чуть не отморозил себе всё при подъёме на перевал Торунг Ла, но об этом я подробно расскажу в "32 дня вокург Аннапурны".

На 28 день, проходя минимум по 18-20 км в день, мы превратились в роботов-ходунов. Было нестерпимо больно принимать решение идти в Базовый Лагерь Аннапурны , как и нестерпимо больно его не принимать. С одной стороны- сезон манго в Покхаре, с другой + ещё 7 дней без душа.

Эта дурацкая штука - "раз-уж-здесь-грех-не-зайти" взяла над нами верх в очередной раз (!), и мы , не в состоянии совладать с этим чувством, отправились в путь...

На английском этот трек звучит как Annapurna Base Camp trek = сокращённо ABC.
Вся территория вокруг горного массива Аннапурны объявлена заповедной зоной, а за порядком расстановкой таких табличек в ней следит Annapurna Conservation Area Project = сокр. ACAP

Практически все Гималаи до 3000 м выглядят одинаково: живописные деревушки, поля-террасы, ущелья рек, изумрудные холмы за 10ю ярусами которых виднеются белоснежные шапочки многотысячников

Во так непальцы видят Гималаи...
По мнению местных, эта карта-схема, а подобная есть в каждой деревне, должна помочь трекерам ориентироваться на местности. На ней также красуются зверюшки, обитающее в данном регионе

Через 23,14 км мы наконец-то еле живые добрели до Чомронга, где и заночевали. Все неудобства с лихвой компенсировали сказочные виды.
На фото сверху- священная гора Мачапучаре (досл. "Рыбий Хвост неп.) Местные верят, что на её вершине находится в медитации Шива - одно из центральных божеств индуизма.
После того, как ещё в 50х у восходителей "оторвало кукушку" - группа полностью обезумела, не доходя 52 м до вершины, непальские власти приняли решение её закрыть.

Мачапучаре (почти семитысячник 6993 м) по сей день так и осталась непокорённой вершиной и одной из самых симпатичных вершин, в рейтинге после альпийского Маттерхорна, которого вы все знаете по шоколадкам Тоблероне.

Слева - Аннапурна Южная 7219 м, справа - Хинчули 6441.

Аннапурна в океане звёзд

Ночной вид с балкона

Наш гэстхаус. С наступлением темноты, абсолютно всё вокруг изменилось. На небе чётко наметился Млечынй Путь, а мы как-то сразу притихли и задумались о главном и вечном...

"Хвост" под звёздами

День 2. В 4.45 утра вышла на балкон и успела ухватить "Рыбий Хвост" в утренней лазури

Первые лучи на Аннапурне

Общий вид деревни утром с того же "ночного" балкона

Один американский турист написал в Таймс о волшебном шоколадном торте, который пекут местные "аборигены". Теперь посреди деревни красуется табличка, не давая изголодавшимся трекерам пройти мимо. Я не прошла, и могу сказать, что вкуснее я не ела!

После термоса утреннего чая мы отправились вперёд, покорять свои очередные 26,2 км под дождём. Ох как я люблю трекинг! Мотивация быть через 4 дня вместо 7 в Покхаре и вкушать спелое манго начинала завладевать нашим разумом

Под конец этого подъёма меня укачало

Ситуацию исправил привал и очередная совершенно нелепая карта.
Что автор хотел сказать осталось загадкой : то ли, что по здешним лесам броди женщина-гигант которая ворует мужчин, то-ли в этом посёлке находится школа танцев, то ли медпункт...вопрос остаётся открытым...

Тропинка завела нас в сказочный лес, будто из "Аватара"

Я то и дело ждала, что из-за следующего поворота выглянет Диплодок или Трицератопс (:

Дерево-куст - Рододендрон - символ Непала

Цветы Рододендрона бывают самых разных расцветок : от белоснежных до бардово-красных

Соцветие в среднем состоит из 24-26 цветков. Самая настоящая цветок- шишка

За очередным поворотом показалась лошадь. Ей не хватало лишь рога, для того, чтобы у нас окончательно поехала крыша от сказочности местных лесов и пейзажей...

Следом за ним из неоткуда появились 3 здоровенных обезьяны лангура и разместились на ветках в превосходной композиции...Надеюсь вы узнали в них персонажей на карте выше

За ними вскоре показались вот эти "друзья по мицелию"

Мини я и огромный ледник!
Дорожка проходит через зону лавин, её пересекают ледники, которые сходят с Хинчули

Слева - ледниковый крокодил ;)

Наконец-то показалось место ночёвки!
В этот день мне было особенно "несмешно" - 26,2 км под дождём, промокли до нижнего белья, на спуске с перевала неделей ранее я повредила колено и оно вдруг решило напомнить о себе самым неприятнейшим образом - хотелось плакать, ужинать, убить Антона  и себя. Зачем себя я так и не поняла...
Коле повезло "больше", он отважно прошёл 3ть пути и вывихнул лодыжку - мы были вынуждены его оставить в Бамбу, деревушке с абсолютно никаким видом, ждать нашего возвращения.
Мы подумали: "Зато в Бамбу водятся Красные Панды, так что, если он такой везунчик, у него есть реальный шанс увидеть этого чрезвычайно редкого красивущего зверя!"

О Панде . Я мечтаю увидеть её с тех пор как моя нога ступила на гималайские земли. За последние 4 года, проведенные в большей степени в Гималаях, я буквально свернула шею, в ожидании увидеть среди очередных зарослей бамбука это прелестное создание.

День 3. Рассвет выглядел очень скромно - плавник "Рыбьего Хвоста"

Зато Антон умудрился ночью снять свой "миллионный" кадр со звёздами.
Если вы пользователь интернета, то 90% вероятности, что знаете это ущелье

Выше 3500 м по всему пути встречаются вот такие зелёные мохнатки.
Вобще вся флора выше 3500 м растёт "с начёсом"...этот начёс ночью защищает растения от минусовых температур, а утром буквально нет никакой возможности пройти мимо такого чуда с миллионами капелек-бусинок!
Я никак не могла успокоиться и сделала кадров 100 во всех возможных ракурсах капелек и мохнатостей всех степеней и калибров!

Как оказалось позже, это гималайский Чистотел

Пардон за 100й снимок одного и того же...в моём сознании они все абсолютно разные ;)

Через часа 2 после выхода показался Базовый Лагерь Мачапучаре.
Он находится на высоте 3700 м.
Высота здесь начинает давать о себе знать...шаг- вдох...шаг- выдох...одышка...наш подъём затянулся.

Поскольку у нас была хорошая аклиматизация, мы сразу пошли штурмовать Базовый Лагерь Аннапурны. Обычно трекеры останавливаются в "лагере хвоста" и проводят сутки для лучшей аклиматизации.
Если без акклиматизации сразу подняться в Б.Л.Аннапурны, а это ещё + 500 м - будет сильно болеть голова и буквально "вскипят мозги" - такими сказками пугают всех туристов, но доля правды в этом есть.
С высотной болезнью шутки плохи

На полпути мы оглянулись, и я не удержалась от соблазна увековечить себя на фоне "хвостатой" красоты

Зеркало в другой мир

Такие забавные фиолетовые цветочки Примулы напомнили про одну фиолетовую альпийскую коровку. Теперь-то я поняла, что фиолетовая она потому, что ест фиолетовые цветы! Всё просто! ))

500 м подъёма по относительно плоской местности казалось превратились для нас в бесконечность...а прошёл всего-лишь час

Ледник, который сходит с Аннапурны

Моё довольное лицо вы можете лицезреть выше....
После отчаянного 2х часового подъема в 430 метров, оставив сегодняшние 9,6 км позади, и общих около 60 ( учитывая погрешность шагометра) мы добрались до Базового Лагеря!

Легендарное место с которого восходители со всего мира пытаются покорить самую смертоносную вершину мира - Аннапурну I! Место гибели сотен альпинистов, среди которых легендарный Анатолий Букреев - мемориал памяти которого находится именно на АBC
Легенды рождаются именно здесь!

В след. раз читайте про незабываемую ночь под миллиардами звёзд в одном из красивейших мест на планете

To be continued...

• 1

просто рай на земле.

Люди не спорьте ради какой то ерунды а сами разбирайтесь в своих проблемах.
По теме: Это чудесно, столько удовольствия получил от просмотра! Спасибо!!!))

Фиолетовые цветочки - это примула вечерняя мне кажется.
А я была Житомире на днях - просто проездом пару дней - цветут розы: белые, желтые, красные, фиолетовые и в крапинку, на Михайловской пахнет французской булкой и эспрессо, в парке атракционов бежит по кругу безрогий олень, а вода в Тетериве темно зеленого цвета и пахнет отвратительно - рыбаков больше нет. М-да... Гималаи... звезды... красные панды