mariyasogrina (mariyasogrina) wrote,
mariyasogrina

Трек к Базовому Лагерю Эвереста: Lukla - Namche Bazaar

everest-base-camp-trek-0

Каждый житель большого города мечтает однажды оказаться далеко от цивилизации, побыть наедине с природой, где не работают мобильные телефоны, нет бесконечной гонки и суеты, где можно отдохнуть телом и духом. Красота заката здесь может сравниться только с красотой рассвета, а дух пленит величие заснеженных вершин, в зеркале которых отражается вечность. Время останавливается…есть только ты и свобода! Именно в такое путешествие я приглашаю вас сегодня.

Эта статья начинает серию рассказов об одном из самых высоких и захватывающих дух мест на планете - регионе Эвереста в непальских Гималаях.

Если для восхождения на саму вершину Everest (8848 м) потребуются годы серьёзной подготовки, планирования, немалые средства и готовность рискнуть жизнью. То для того, чтобы пройти трек - не нужно никаких особых навыков, кроме желания и любви к активному отдыху.

classic-everest-trek-map-short

Трек к Базовому Лагерю Эвереста (Everest Base Camp Trek или просто EBC) — несомненно является одним из самых красивых пешеходных приключений в Гималаях. Классический маршрут вы можете видеть на карте сверху: Lukla — Namche Bazaar — Tengboche — Dingboche — Lobuche — Gorak Shep —  Everest Base Camp — Kala Patthar — Lukla.
В данном случае в рамках 19-дневной фотоэкспедиции мы с группой идём Everest Classic Trek + священные бирюзовые озёра Gokyo через 2 перевала (этой части на карте нет).

Наш путь начинается от посёлка Lukla (Лукла), в который можно добраться двумя способами: всего за 40 минут прилететь из Kathmandu (Катманду, столицы Непала) или пешком из посёлка Shivalaya (Шивалайя), на что потребуется ещё одна дополнительная неделя. Классический маршрут из Луклы занимает около 2 недель.

everest-base-camp-trek-1

Очень часто перелёты в Луклу задерживают или вовсе откладывают из-за непогоды. Нам повезло - в день выхода на трек утреннее небо было безоблачным и мы смогли благополучно добраться.

Кто хоть раз летал в Луклу - никогда этого не забудет!
Восхитительные виды на Гималайскую гряду открываются прямо из окошка-иллюминатора и не побоюсь этого слова - потрясают воображение. Кажется - протяни руку и дотронешься до них.

everest-base-camp-trek-3

Внизу змеились извилистые горные реки, серпантинились дороги и простирались изумрудные поля-террасы. С высоты Гималайские пейзажи напоминают классическую буддистскую живопись, с будто игрушечными кудрявыми облаками, изумрудной зеленью и характерными завитками на вершинах гор.

everest-base-camp-trek-2

В этот раз мне посчастливилось лететь в кабине пилота в крошечном самолётике на семерых человек. Только я вскарабкалась на своё место, капитан тут же серъёзно посмотрел на меня из-под очков и сказал: «Ногами не шевелить, на кнопки не жать, и вообще не двигаться и не дышать — иначе не долетим!»

everest-base-camp-trek-4

Через минут 40 мы успешно приземлились на крошечной взлётно-посадочной полосе в Лукле.

everest-base-camp-trek-6

Рабочие тот час приступили к разгрузке самолёта. Дождавшись прилёта ещё двоих с остальными членами группы и погрузив на спины портеров (носильщиков) багаж, мы незамедлительно отправились в следующий по маршруту посёлок Phakding (Факдинг).

everest-base-camp-trek-8

everest-base-camp-trek-7

Дорога к вершине мира проходит через будничную жизнь горных гималайских посёлков. Порой прямо через огороды местных жителей.

Вдоль дорог по всему пути встречаются огромные камни и скалы, с высеченными на них молитвами на санскрите (фото 9). Они называются manistones и maniwalls, берущие своё название от главной буддистской мантры сострадания - Om Mani Padme Hum ("Жемчужина в Центре Лотоса"). Буддизм - одна из основных религий, которую исповедуют в здешних местах.

everest-base-camp-trek-9

Согласно верованиям буддистов, такие каменные сооружения облагораживают пространство. Мантры "считывает" ветер и несёт их по долинам, заряжая атмосферу позитивными вибрациями. Встречаются они довольно часто, в самых неожиданных местах и могут достигать нескольких десятков метров в высоту. Любопытно, кто и когда соорудил эти огромные стены и высек в них эти молитвы, и сколько сотен и даже тысяч лет они ещё будут радовать глаза обывателей.

Переночевав в посёлке Phakding мы отправились дальше в Namche Bazaar.
Постепенно дорога начала подниматься вверх и мы дошли до знаменитого подвесного моста им. Эдмунда Хиллари (одного из первовосходителей на Эверест).

everest-base-camp-trek-10

Существует традиция - повесить буддистские молитвенные флажки на перилах этого моста для того, чтобы трек или восхождение удалось. Этой традиции последовали и мы. Вдохновлённые, постепенно, шаг за шагом, мы добрались до знаменитого поселения Шерпов - Namche Bazaar (Намче Базар).

everest-base-camp-trek-11

Шерпы - это коренная и самая многочисленная народность, населяющая этот регион. Они - одни из самых сильных и выносливых людей на планете.

everest-base-camp-trek-12

Именно шерпы делают возможным восхождение на вершину Мира - Эверест. Среди восходителей существует шутка: восходители идут в первый высотный лагерь Эвереста - шерпы уже раскладывают второй, восходители идут во второй - шерпы в третьем пьют чай! Любопытное в этой шутке, как вы уже догадались то, что это вовсе никакая не шутка, а самая настоящая гималайская реальность.

everest-base-camp-trek-14

Регион Эвереста знаменит также тем, что здесь отмечено наибольшее количество встреч с Ети (Снежным Человеком). В сейфе одного из здешних буддистских храмов свято хранится любопытная реликвия - череп одного из снежных людей.

Если самого Ети встретить не так-то просто, к тому же это довольно рискованное мероприятие, то его отдалённого родственника мы встретили прямо в гостиннице. Знакомьтесь - один из главных старожилов региона, собачка-Ети. Она уже практически ничего не видит, не слышит и еле передвигается, но при этом знает лично многих восходителей на Эверест, которые прошли здесь за последние 22 года её весьма продолжительной жизни.

everest-base-camp-trek-13

Посёлок Намче Базар находится на высоте 2840 м, таким образом за два дня мы набрали 843 метра высоты. Здесь мы проведём две акклиматизационные ночи, исследуем окрестности и погрузимся в колоритную атмосферу главного перевалочного пункта на пути к заветной вершине.

Рано утром третьего дня, ещё до рассвета, мы вышли на акклиматизационную прогулку к посёлкам Khumjung, Khumde и Syangboche. Уже сегодня нам должен открыться вид на самую высокую вершину мира - Everest (8848 м) и четвёртый по высоте восьмитысячник - Lhotse (8516 м).

everest-base-camp-trek-15

Гималаи и "высота" несомненно оказывают своё влияние. Проблемы и сложности будничной жизни остаются за тысячи километров. Автоматически расслабляешься и отпускаешь внутреннее напряжение. Ум успокаивается, становится хорошо и радостно внутри, испытываешь вдохновение и энтузиазм, которым переполняешься с каждым шагом. При хорошо развитой фантазии Гималаи открываются совершенно с необычной стороны.

everest-base-camp-trek-16

Каждая гималайская долина уникальна по-своему, имеет своё настроение, каждая гора — это личность, будто из сказки. Очень часто это отражается в их названиях-именах. В камнях можно различать лица и прочие немало интересные очертания.

everest-base-camp-trek-17

На фото сверху: слева — 4й по высоте восьмитысячник мира Lhotse (8516 м), своими «торчащими ушами» и силуэтом очень похожий на кота. Осмелюсь заметить — не Лхотсе, а Лкотсе. Левее от него - затянутый облаками Everest, который открылся нам всего на несколько секунд и вновь спрятался за ними. Справа — одна из самых красивых вершин мира — Ama Dablam (6816 м).

everest-base-camp-trek-18

"Ama" — означает мать или бабушка, а "dablam" — особая подвеска, в которой женщины-шерпы носят драгоценности. На горе есть висячий ледник, который напоминает этот самый dablam, а расходящиеся в стороны гребни горы представляются как материнские руки, разведенные для объятия. Как отметил один из ребят из нашей группы, что верхушка горы напоминает голову и если хорошо присмотреться, можно даже разглядеть глаза, нос, рот и суровое выражение лица.

everest-base-camp-trek-19

Помимо небольших деревушек, Намче Базар окружён пастбищами Яков. На высотах больше 3000 м над уровнем моря температура довольно прохладная и коровы здесь не живут. На их смену приходят большие лохматые яки.  Их густой волосяной покров идеально подходит для горного климата.

Любопытно, что яками называют особей мужского рода, тогда как женских - наками.
Молоко, которое дают наки используют для изготовления вкуснейшего сыра и масла, которое добавляют в особый "тибетский чай" - оно помогает быстрее акклиматизироваться на большой высоте. Из шерсти яков, которую остригают раз в год, ткут отличные пледы, вяжут носочки, шапочки и прочие колоритные вещи.

everest-base-camp-trek-20

Флора гималайского высокогорья довольно разнообразна и необычна. На фото сверху — знаменитый цветок Эдельвейс, похожий на звёздочку с начёсом. Большинство растений на высотах больше 3000 м покрыто подобным «начёсом», ведь ночью температура может опуститься ниже нуля.

Прогулявшись по окрестностям и посетив другие деревушки мы направились обратно в Намче, чтобы докупить необходимое снаряжение и запастись провиантом. Постепенно облака спустились и окутали всё вокруг, добавив мистики пейзажу и сонного настроения. Вскоре облаками накрыло и нас, а путь назад мы смогли найти продвигаясь вдоль тропинок и указателей.

To be continued...

В следующий раз читайте:
Namche Bazaar - Gorakh Shep
Буддистский монастырь в Tengboche и дорога через ледники.

Tags: ebc, everest base camp trek, nepal, Гималаи, Непал, Трек к Базовому Лагерю Эвереста, Трекинг, Трекинг в Гималаях, Эверест
promo mariyasogrina may 16, 2013 09:00 12
Путешествуя по Индии, необходимо быть готовым ко всему! Когда я говорю ко всему - это значит нужно быть готовым проявить смекалку и изобретательность, при необходимости применить пантомиму, телепатию и широкую улыбку, не забывая при этом сохранять позитивный настрой! Особенно, когда кажется, что…